Суббота, 18.11.2017, 09:31
Группа исследователей отдела cоциологии, психологии и педагогики детского чтения
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
 Наши проекты
Отдел социологических исследований

Проведенные исследования:

 

•Чтение и читательские практики московских подростков - 2011 (совместно с Московским институтом открытого образования)

  • «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (2011г. совместно с абонементом обслуживания 5-11 классов)

• комплексное исследование «Юный читатель-2010» (2010г., опрошено 1100 детей 7-11 лет в 8 федеральных округах РФ)

• «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» (2007-2008 гг., поддержано РГНФ);

• «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» (2005-2006 гг., поддержано РГНФ);

• комплексное исследование «Сельский ребенок: чтение, книжная среда, библиотека» (2002-2005 гг., проведено в 17 регионах России, опрошено 2,5 тыс. подростков); 

• два масштабных исследования детского чтения, проведенные в ряде регионов страны в рамках всероссийского конкурса читательских симпатий «Золотой ключик» (1998 - 1999 гг., 2002—2003 гг., опрошено более 2 тыс. детей и подростков);

• «Дети и периодика в начале XXI века» (2002 г., проведено для издательства «Эгмонт Россия ЛТД»);

• «Библиотечное обслуживание детей и юношества: американский опыт» (2002-2004 гг., проведено совместно с Российской государственной юношеской библиотекой); 

• «Анализ структуры читательских интересов детей и подростков: проблемы чтения, издания и доступности периодической и непериодической печатной продукции» (2001 - 2003 гг., проведено для издательства «Детская литература»);

• «Детские библиотеки и Интернет: проблемы освоения и перспективы развития» (2000-2001 гг., поддержано Российским гуманитарным научным фондом);

• «Проблемы и тенденции в чтении детей России в условиях развития новых информационных технологий» (1999-2000 гг.);

• «Библиотечное обслуживание детей и юношества за рубежом» (1998-1999 гг., проведено совместно с Московским государственным университетом культуры и искусств);

Отдел занимается также аналитической и научно-методической работой по направлениям:

• сбор и анализ информации в области изучения детского чтения, по теме «дети и информация», «дети и средства массовой коммуникации», «методики изучения библиотечной аудитории»;

• участие в системе повышения квалификации специалистов, чтение лекций и проведение семинаров, выступления на совещаниях библиотечных специалистов, консультации библиотекам – центрам в регионах по библиотечной работе с детьми;

• изучение уровня развития навыков информационного самообслуживания читателей, разработка методологического и методического обеспечения работы библиотек по формированию информационной культуры детей и подростков, анализ и обобщение работы детских библиотек России и зарубежного опыта в этой области, проведение экспериментальной работы. Создание рекомендаций по формированию у школьников навыков пользования современной библиотекой.

Разнообразны формы экспертной работы отдела:

• 2006 г. - участие в экспертизе и обсуждении «Национальной программы развития и поддержки чтения в России».

• 2005-2004 гг. - участие в ряде совещаний и слушаний, проведенных в Государственной Думе по проблеме создания новых законов в области информационной безопасности детства.

• 2002 г. - участие в подготовке материалов к парламентским слушаниям на тему: «Библиотечное обслуживание детей в Российской Федерации»; участвовали в парламентских слушаниях и разработке рекомендаций. 

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz